tais_thebest ([info]tais_thebest) wrote,

Дела давно минувших дней...

А вот за эту статью мне даже дали литературную премию :))


МИФЫ И РЕАЛИИ МОЕГО УШУ

Миф и реальность, как две стороны одной медали, неразлучны. Есть монастырь Шаолинь, и есть представления европейцев о том, как их там, в Шаолине, научат быть непобедимыми.
Ну совсем как в гонконговских фильмах о китайских дедушках и их прилежных учениках... Корреспондент “Солидарности” Тая ХАНАМИ училась в Китае ушу. И побывала в легендарном Шаолине.

*
Вряд ли вы встретите человека, который не видел фильмов о китайских или японских боевых искусствах. Я помню те времена, когда фильмы с участием китайских мастеров только появились, поражая неискушенного зрителя невероятным мастерством героев. Дворы наполнялись мальчишками, которые размахивали руками, ногами или палками, изображающими мечи, - кто во что горазд. Запала у одних хватало ненадолго, энтузиазма у других - на то, чтобы разыскать секцию каратэ, притаившуюся в подвале соседнего дома... Ну, а энергии мечты у некоторых, самых фанатичных, хватало даже на то, чтобы до Китая добраться и своими глазами увидеть, чем же миф отличается от реальности.

Мои университеты.
Энтузиаст склонен, вопреки здравому смыслу, предаваться розовым мечтам. Сама автор этих строк, будучи студенткой физфака МГУ, настолько увлеклась боевыми искусствами, что уже не могла просто так спуститься из заоблачных высот на землю.
Целыми днями я тренировалась в залах айкидо и каратэ, смотрела фильмы с участием Джеки Чана и Джета Ли, показательные выступления и бои мастеров каратэ, ушу, капоэйры, борьбы нанайских мальчиков... Запала хватило на то, чтобы поехать в Японию, поучиться у живого мастера айкидо Тэцутака Сугавара и получить там черный пояс. Часть мифов развеялась. Пришло понимание, в каких пределах можно это самое айкидо применять. Одновременно передо мной возникли очередные необъятные горизонты для самосовершенствования. Так, по рекомендации моего японского сэнсэя, я попала в Китай к знакомому ему мастеру Лин Чень Хуа – национальному судье Китая по ушу – изучать внутренние и внешние стили ушу, корни всех восточных боевых искусств.

И вот я, обливаясь липким потом, стою в неудобной позе посреди Поднебесной. (Поначалу мастер Лин отправил меня изучать базу китайского ушу: мол, твоя айкидошно-каратистская подготовка не годится!) Стойка низкая и непривычная, да и все не похоже на мой предыдущий опыт. Колени предательски дрожат, икры – такое впечатление, что налились тяжелым свинцом, а кулаки – чем-то еще потяжелее. Единственное, что поддерживает боевой дух, так это уверенность в том, что тут мне никто не хочет причинить вред.
На тренировках внутренних стилей я отдыхала от интенсивного ногодрыжества и рукомашества. Если, конечно, можно назвать отдыхом бесконечное хождение по кругу в низкой стойке - базу стиля багуачжан. Восемь шагов - поворот, восемь шагов - другой поворот. Каждый такой поворот - не просто поворот, а поворот со смыслом. В нем зашифрован определенный боевой прием... И так без конца, насколько хватит сил. Восемь шагов - поворот...
Другой знаменитый внутренний стиль тайцзи-цуань внешне походил на плавное течение реки, особенно в исполнении учителя Лина. Но как же тяжело эта плавность мне давалась! «Когда я был студентом», - отечески улыбаясь, говорил мастер на ломаном английском, - «мои ноги и руки были, как дерево. Но я не замечал, и продолжал тренироваться». Он отходил, а я оставалась наедине со своими трясущимися конечностями...
Мой тренер внешнего стиля - чемпионка провинции Фуцзянь по чан-цуань, или “длинному кулаку”, - не говорила ни по-английски, ни по-русски. Только по-китайски и чуть-чуть по-японски. Но ее мимика при объяснении моих ошибок была настолько выразительна, а движения настолько точны, что не надо было и слов! С первого же занятия она задала такой темп, как будто пыталась сделать из меня, великовозрастной европейки (а я уже успела окончить МГУ) китайскую чемпионку. Одно иезуитское упражнение с романтичным названием «целование сапога» чего стоило! Надо было, не сгибая ног, “поцеловать сапог” - дотронуться губами до носка стопы.
К слову, про китайскую растяжку я узнала еще в Москве. Врач спортивной медицины в нашей секции айкидо поставил безапелляционный диагноз: невозможно для европейца. У них, мол, ноги китайские, а у нас - европейские. Последним аккордом в этой мажорной сюите доказательств было измерение моего туловища (70 см) и конечностей (100 см). Ну где уж мне со свиным да в калашный!
Но изматывающие китайские тренировки вышибают из головы и лишние мысли, и “авторитетные мнения”. А когда через три недели я все же смогла “поцеловать сапог”, то поняла, что все предубеждения - ерунда. Надо просто поехать и своими глазами посмотреть. И попытаться сделать. И результат будет.
Кстати, о результатах... Дома, пугая невозможностью достичь китайской растяжки, мне поведали «страшилку» о мальчиках, которые, насмотревшись фильма «Кикбоксер» с Ван Дамом в главной роли, решили так же растянуться на “шпагат”. (В фильме Ван Дама, хорошо растянутого в жизни, тайский дедушка сажает на шпагат при помощи доморощенной дыбы.) Эксперимент мальчишек закончился разорванными связками одного и глубоким потрясением обоих... Так что учиться надо только у мастеров.
Но не растяжкой единой занят адепт ушу. Мое существование свелось к бесконечной отработке махов и ударов ногами, руками, к элементам акробатики, стоянию в стойках, маханию шестом, мечом и всем-что-под-руку-подвернется...
Через какой-то месяц произошли резкие изменения: сил после тренировок стало хватать не только на то, чтобы доползти до койки, и упражнения доставляли уже не муку, а удовольствие. Появилось и время побродить по улочкам старого Сямыня.
А однажды я поехала на экскурсию в монастырь Шаолинь - в тот самый, мечту моего боевого детства. Поехала, чтобы увидеть живые легенды: мастеров, практикующих «железную рубашку»; монахов, стоящих на двух пальцах (стоящий на одном - легенда Китая! - уже отошел в небытие), и прочую тьму вещей.

Монастырь Шаолинь
Он был таким же, каким я его представляла, обнесенным красной кирпичной стеной. И все же - совсем другим...
Мне показали глубокие выбоины на мощеной плитами площадке перед храмом - следы тысяч и тысяч монахов, наступающих на одно и то же место в стремлении довести свое искусство до совершенства. Один монах продемонстрировал “железную рубашку” - умение своим телом гасить и перенаправлять удар обратно. Другие монахи ходили кругами по вбитым в землю двухметровым столбам – совсем, как в седой древности...
А еще один монах обучал американца - на глазах у его восторженных спутников.
Новичок тщетно пытался повторить изящные и “смертоносные” движения... И тут на меня снизошло просветление: в том таолу, который монах показывал ему уже по двадцатому разу, я узнала предмет своих страданий на тренировках по спортивному ушу! (Сами китайцы считают спортивное ушу настолько далеким от гипотетически величайшего искусства шаолиньских монахов, насколько Киану Ривз «сам» исполняет трюки в «Матрице»).
Но тогда я не знала ни о Ривзах, ни о матрицах. В моей нещадно поливаемой солнечными лучами голове вертелась одна и та же мысль:
«Монахи обучают европейцев спортивному ушу!»
За бешеные деньги, долларов эдак 100 за час занятий. Я моим учителям тоже платила, но в десять раз меньше.
«Лиса!» - Вывел меня из ступора окрик провожатого, студента Дзон Ёна, (или Джонни, для европейцев).
Пора было возвращаться. В состоянии легкости необыкновенной брела я к автобусной остановке, а сознание продолжало фиксировать (не без помощи Джонни) неумолимые факты: многочисленные лавчонки, в которых наряду с резными фигурками даосских и буддийских божеств продавались дипломы об окончании курсов у-шу под руководством монахов аж из самого монастыря Шаолинь...

А теперь немного поразмышляем…
Судя по тому, с какой скоростью меня обучили (и растянули!) в Поднебесной, что-то такое в китайской культуре все же есть. Судя по тому, как я заснула от одного сеанса массажа (со мной случился банальный перегрев, и я не спала трое суток), китайцы что-то умеют. Судя по уровню мастерства «немонастырского» мастера Лина, в Поднебесной не перевелись мастера и без Шаолиня. Откуда же берутся «монастырские» мечты у европейцев? Почему бы им просто не поехать и не поучиться ушу за вполне приемлемую цену в государственном университете?..
В общем, я захотела узнать подробнее. Спросила у мастера Лина, правда ли, что монахи могут что-то совсем уж высокодуховное и запредельное. Учитель проницательно посмотрел на меня и ответил, что «да, умеют. Запредельное - для не монахов». Вот только, знание это тщательно охраняется - и от светских китайцев, и от европейцев. Узнать его можно, только став монахом. Навсегда.
А потом и Джонни разоткровенничался. Рассказал о своем друге, промотавшем наследство. Деньги кончились, и пришлось ему уйти в монастырь на всю оставшуюся жизнь. Джонни покачал головой и добавил, что это ничего - он иногда ездит друга навещать...

Погоревала я тогда, погоревала – мне-то хотелось обучиться самому сокровенному знанию! – и сделала для себя вывод. Вот такой: монахи монастыря Шаолинь не учат приезжих европейцев своим умениям, сокровенным для нас, но обычным для них. Потому что они этим живут, а мы - нет. Зато они рекламируют свои повседневные упражнения глупым европейцам: деньги-то в наше время нужны всем, даже китайским монахам. Если уж пробиваться в Шаолинь, то навсегда, и каждый день переводить излишки энергии илу на выполнение трюков, недостижимых для прочих смертных, обеты не соблюдающих. Простые будни - и никакой романтики. Никакой любви - обет безбрачия! – никаких путешествий по миру... Ничего...

В одной китайской деревне жил... китаец. Он прилежно изучал ушу. И как-то раз мастер из соседней деревни побил его. Первый китаец так обиделся, что начал еще прилежнее изучать ушу. Ведь когда-нибудь он станет сильнее и отомстит!
Часы складывались в дни, дни - в месяцы, месяцы - в годы... Почувствовав в себе силы, парень пошел в соседнюю деревню мстить. Обидчика не оказалось на месте - куда-то уехал. Наш китаец продал свое небогатое хозяйство, и отправился на поиски. Небо стало для него крышей, деревья - домом. Он останавливался в деревнях, помогал крестьянам; его кормили, одевали. А потом он шел дальше. И продолжал упорно тренироваться...
Прошло еще несколько лет. Как-то раз на базаре он увидел своего обидчика. Взгляды былых врагов встретились... Обидчик, давно уже не практиковавший ушу, испугался. А наш китаец поклонился до земли и сказал: «Спасибо, Великий Учитель! Спасибо за то, что научил меня ушу».

*
И вот, наконец, последняя тренировка: разминка, сто пятьдесят махов... Таолу - самостоятельно и под наблюднием мастера Лина. Все как всегда. И в то же время нет: я все ждала, чем все это закончится. Казалось: что-то должно было произойти: гром, молния... фейерверк, наконец. Но нет. Тренировка просто подошла к концу. Учитель Лин, помахав на прощание рукой, скрылся с глаз. Меня всегда поражала его походка. В ней, легкой и по-кошачьи упругой, чувствовалась могучая сила, дремавшая, пока не настанет подходящий момент. И тогда... В общем, нападать на него не хотелось: он достиг того уровня мастерства, когда бой заканчивают, так и не начав.
Обучение завершилось. Впереди у меня была Москва - с ее проблемами, ее законами, ее жизнью. Но еще оставалось немного времени. И я направилась к местному буддийскому храму Наньпуто - проститься с огромными летучими лисицами, исполнявшими свой вечерний полет в сумеречном небе Срединного государства.


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments

[info]taichi_777

February 9 2007, 08:27:44 UTC 5 years ago

Очень интересно.

[info]tais_thebest

February 9 2007, 10:27:22 UTC 5 years ago

:))

[info]olenka_vlad

February 9 2007, 17:01:57 UTC 5 years ago

Здорово. Впечатлилась.
Жаль, мне о таком остается только мечтать...

[info]tais_thebest

February 9 2007, 17:19:41 UTC 5 years ago

Что так?

[info]coffee_and

February 9 2007, 23:48:27 UTC 5 years ago

спасибо. )

[info]tais_thebest

February 10 2007, 07:58:16 UTC 5 years ago

Всегда пожалуйста :))

[info]nochek

February 10 2007, 11:36:21 UTC 5 years ago

Поразительно!
И очень интересно. Не знала, что они берут в ученики женщин. Хочу!!! :))
А про Шаолинь я, кстати, слышала, что настоящие секреты они не открывают, а все это так - шоу. Но, с другой стороны, для них это - образ жизни. Так чем они будут делиться с иностранцами - образом жизни, что ли? :)

[info]tais_thebest

February 10 2007, 18:39:44 UTC 5 years ago

Берут, в общем и целом. Жаль, что мой мастер Лин теперь не берет новичков - у него загруз по общественной работе. У них, китайцев, мечта - стать начальником... Но конкретно в тот университет приехать можно. поучиться у "мисс Ху" - тот еще персонаж. Или у кого другого...
А чтобы учиться у монахов, надо иметь не романтизЬм в задннице, а делить их образ жизни - утт ты абсолютно верно подметила. В буддизме есть такое понятие "обыкновенное сидхи". Типа, медитирова-медитировал, и вдруг (не нарочно) постиг, как можно зависать на уровне 7 ли над землей... Побочный эффект, так сказать...

[info]vasilisa75

February 10 2007, 13:27:31 UTC 5 years ago

однажды на турнире мы играли вопрос про посещение Путиным того самого монастыря. Так вот, на глаза президенту попадались только монахи, имевшие особый значок, типа нашего комсомольского, на одеянии. они были должным образом инструктированы, что можно показывать, а что нет. полагаю, с единоборствами та же история. Монахи живут своей жизнью, а туристы затем и придуманы, чтобы зарабатывать на них деньги.

[info]tais_thebest

February 10 2007, 18:45:04 UTC 5 years ago

Есть такое. А вообще монахи сейчас все больше в теннис и басктбол играют. Это Шаолинь сохранил традиции, да и тот бабло зашибает. Но, впрочем, еще не перевелись те, кто идет путем Бодхидхармы (тот, кто ушу как таковое создал).
Если бы не клуб, и не муж, подалась бы в этот самый Сямыньский университет к учителю Лину (если им нужна европейка, обучающая студиозусов айкидо - другого умения у меня нет). И училась бы, и училась, и училась :))) А так - приходится туды недели на три в год-два мотаться(

[info]lion_kid

February 11 2007, 12:16:06 UTC 5 years ago

Да, здорово! Очень интересно, спасибо!!!
Кстати, мама моя всегда была человеком, повернутым на восток. Вот, например, последние лет 7-8 занимается традиционной китайской... медициной. Разбирается как-то в этих всех "меридианах" и "каналах". Ставит диагнозы типа "мало инь в почках" и т.п. К чему я это? Да вот недавно совсем где-то она набралась сведений про айкидо - то ли читала что-то, то ли общалась... не знаю. Но вот восторгу ее не было предела. Объявила мне, что жаждет постигать сие искусство, вот только... Ей в следующем году 50 лет будет!

[info]tais_thebest

February 11 2007, 12:31:16 UTC 5 years ago

Ну, в айкидо нет ограничений по возрасту :)) Главное - чтобы она инструктора толкового нашла :)))

[info]lion_kid

5 years ago

[info]galko

February 12 2007, 02:26:34 UTC 5 years ago

Очень интересные и поучительные заметки. Спасибо, ждем еще шедевров :)

[info]galko

February 12 2007, 02:40:21 UTC 5 years ago

Я тут с Вашего разрешения зафрендила :) очень все симпатично

[info]tais_thebest

February 12 2007, 05:40:00 UTC 5 years ago

Конечно. И, давайте сразу на "ты" :))

[info]galko

5 years ago

[info]galko

5 years ago

[info]vasilida

February 12 2007, 07:28:03 UTC 5 years ago

Вот это действительно интересно. Мне тоже всегда казалось, что европейцев немного дурят. Ну совсем чуть-чуть. :))

[info]tais_thebest

February 12 2007, 09:40:16 UTC 5 years ago

Европейцы сами себя дурят. Нас хлебом не корми - дай иллюзию в голове создать. Те же китайцы проще гораздо - что приползло, то и съел. А европейцу надо диету выдумать обязательно...

[info]vasilida

5 years ago

[info]vasilida

5 years ago

[info]vasilida

5 years ago

[info]gozo

February 14 2007, 12:06:29 UTC 5 years ago

Вряд ли вы встретите человека, который не видел фильмов о китайских или японских боевых искусствах.

Легко! Это я :)))

[info]tais_thebest

February 14 2007, 12:31:41 UTC 5 years ago

Это знак :))))))))))))

[info]linkka

February 17 2007, 10:16:14 UTC 5 years ago

Спасибо...

Я всегда очень ценила людей, идущих не по шаблону.
И очень удивлялась на вздохи одноклассников - да поступлю в институт.-
В какой? Не знаю пока. Родители выберут.

[info]tais_thebest

February 17 2007, 10:34:55 UTC 5 years ago

Re: Спасибо...

Могу сказать одно: по-моему, мы похожи :)))

[info]linkka

5 years ago

[info]hot_tea

February 19 2007, 14:52:01 UTC 5 years ago

Рамантика-аа в низких стойках,
Рамантика-аа в "Шаолинях"...

:)))

[info]tais_thebest

February 19 2007, 15:13:17 UTC 5 years ago

Да вот. Романтичная я девушка :))))))

[info]fstassi

April 23 2007, 06:28:59 UTC 5 years ago

Чудесно! Покажу вечером этот пост мужу)

Так, ты меня вдохновила на сегодня - позанимаюсь-ка я сегодня 80 минут силовой йогой, вместо привычных 50-ти)

[info]tais_thebest

April 23 2007, 06:50:14 UTC 5 years ago

Всегда пожалуйста :)))

[info]hellga_kaktus

September 4 2007, 06:24:06 UTC 4 years ago

Огонь вода и медные трубы! Прочитала с восторгом. :0)

У Вас на сайте написано, что айкидо занимаетесь с 1996 г. А до этого ничем таким не занимались?

[info]tais_thebest

September 4 2007, 07:09:28 UTC 4 years ago

Спасибо :)))
И, можно на "ты".
А начинала я с карате, примерно за полтора года до начала зянятия айкидо. По-моему, у меня по нему коричневый пояс. Но я им уже давно не занимаюсь.

[info]pred_ok

April 3 2008, 18:52:50 UTC 4 years ago

Интересно (очень), повлияло ли ваше соприкосновение с Китаем на жизнь в Москве. Что сопоставимо,что - нет? Есть ли в Китае свои особенности, переносимые в нашу жизнь, и совершенно особенные?

[info]pred_ok

April 3 2008, 18:57:41 UTC 4 years ago

P.S. А я люблю низко и быстро летящие облака (?-сам удивляюсь).

[info]kosarex

December 13 2008, 20:45:01 UTC 3 years ago

Специфический вы, мастера, народ. Я, например, понял тайцзи, только усвоив, что это исключительно форма снятия стресса для монахов, уставших после десятилетий спаррингов и лечения сломанных костей. И вообще, без созерцания ваньцзысин эффекта для европейца может не быть в принципе.

[info]tais_thebest

December 14 2008, 02:44:16 UTC 3 years ago

Не, не тоько форма для снятия стресса.
А статья... там надо читать между строк :)

[info]jan_kraft

February 9 2009, 08:25:47 UTC 3 years ago

Несколько вопросов, если позволите.

Здравствуйте.
1. А до проруби далеко бежать? Я конечно в столице не каждый день бываю, но подозреваю, что проруби там не на каждом шагу.
2. Вы закончили МГУ, но по жизни вы живете и зарабатываете Айкидо?
3. Муж тоже айкидок?
4. Во сколько вам обошлась поездка? Хотя бы приблизительно, если не сильно большая тайна.
5. Низкие непривычные стойки выматывают в момент. Что вы делали, когда уже не было сил стоять, и дрожь в ногах приобретала такую амплитуду, что кажется, еще мгновенье и ноги предательски подогнуться, отправив твое тело на землю. Ежу понятно, что, сжав зубы, продолжали стоять. Другого выбора-то нет. Просто в такие моменты, как правило, открывается что – то вроде второго дыхания. Понимаешь чем – то неясно чем, что нужно сделать, как перенаправить мысль, что бы все же выстоять. Судя по тому, что вы рассказываете, кое-какие секреты вы все же должны были от туда привезти. Делиться будете только с учениками или по большому блату мало знакомым людям тоже что – нибудь перепадет?

[info]tais_thebest

February 9 2009, 10:39:15 UTC 3 years ago

Re: Несколько вопросов, если позволите.

1. Нет. Нет.
2. Да. Нет. Да.
3. Не замужем.
3. 5000 тыс. долларов. Времена были другие, сразу после дефолта. Сейчас такое впечатление, что все в 10 раз дороже.
5. И на вопросы, оптом, и на тон, которым они задан: вас слишком много.

[info]jan_kraft

3 years ago

[info]jan_kraft

3 years ago

[info]jan_kraft

3 years ago

[info]jan_kraft

3 years ago

[info]golddragonfly

May 22 2009, 22:08:22 UTC 3 years ago

классная история :) особенно вывод про обучение шаолиньских монахов понравился — верно — должна же жизнь продолжаться :)
“энергии илу” — это очепятка или так задумано?

[info]tais_thebest

May 23 2009, 05:52:01 UTC 3 years ago

Опечатка :)

[info]ragday

September 1 2009, 09:11:03 UTC 2 years ago

о поиске "запредельного"..

Захватывающее чтиво.
многое отозвалось. особенно в части поиска ЗАПРЕДЕЛЬНОГО.

много лет назад в живую тут в Москве брал основы цигун у Сюй Минтана (школа "Чжун Юань цигун"), тот мог очень многое. мистика мне тогда казалась запредельная.
значительно позже у на в России встречал людей который тоже Могут..


\\Судя по тому, с какой скоростью меня обучили (и растянули!) в Поднебесной, что-то такое в китайской культуре все же есть. Судя по тому, как я заснула от одного сеанса массажа (со мной случился банальный перегрев, и я не спала трое суток), китайцы что-то умеют. Судя по уровню мастерства «немонастырского» мастера Лина, в Поднебесной не перевелись мастера и без Шаолиня. Откуда же берутся «монастырские» мечты у европейцев? Почему бы им просто не поехать и не поучиться ушу за вполне приемлемую цену в государственном университете?..
В общем, я захотела узнать подробнее. Спросила у мастера Лина, правда ли, что монахи могут что-то совсем уж высокодуховное и запредельное. Учитель проницательно посмотрел на меня и ответил, что «да, умеют. Запредельное - для не монахов».

:))
у меня этот поиск продолжаетчся и поныне..

[info]ragday

September 1 2009, 09:15:08 UTC 2 years ago

\\И вот, наконец, последняя тренировка: разминка, сто пятьдесят махов... Таолу - самостоятельно и под наблюднием мастера Лина. Все как всегда. И в то же время нет: я все ждала, чем все это закончится. Казалось: что-то должно было произойти: гром, молния... фейерверк, наконец. Но нет. Тренировка просто подошла к концу. Учитель Лин, помахав на прощание рукой, скрылся с глаз. Меня всегда поражала его походка. В ней, легкой и по-кошачьи упругой, чувствовалась могучая сила, дремавшая, пока не настанет подходящий момент. И тогда... В общем, нападать на него не хотелось: он достиг того уровня мастерства, когда бой заканчивают, так и не начав.
Обучение завершилось. Впереди у меня была Москва - с ее проблемами, ее законами, ее жизнью. Но еще оставалось немного времени. И я направилась к местному буддийскому храму Наньпуто - проститься с огромными летучими лисицами, исполнявшими свой вечерний полет в сумеречном небе Срединного государства.



очень познавательно !
порадовал настрой, поиск..
очень уважаю !

[info]tais_thebest

September 1 2009, 13:26:46 UTC 2 years ago

Действительно, поиск :))

[info]ragday

2 years ago

[info]ragday

2 years ago

[info]ragday

2 years ago

[info]ragday

2 years ago

[info]ragday

2 years ago

[info]voodya

January 24 2010, 23:35:07 UTC 2 years ago

Cпасибо Вам! Прекрасный рассказ!

[info]tais_thebest

January 25 2010, 04:20:35 UTC 2 years ago

Пожалуйста. :)

[info]jbik

February 18 2010, 19:41:34 UTC 2 years ago

Забавно... Почему-то все считают, что только в Шаолине можно научиться "истинному кунгфу". Между тем, Шаолинь уже давно превратился из собственно монастыря в музей. В туристическую Мекку для тех, кто денно и нощно тренируется в спортзалах по всему миру, постигая азы и "тайные техники" кунгфу. На самом же деле, все гораздо проще и прозаичнее. Там вам всего лишь продадут или покажут туристический аттракцион под названием "шаолиньское ушу". Учиться же ушу надо не там и не во время отпуска, а потратить на это годы, если не всю жизнь. В Шаолинь стоит ехать за тем, чтобы посетить Лес пагод (Талинь) и пещеру легендарного Дамо, которая находится недалеко от монастыря на горе.

[info]tais_thebest

February 18 2010, 20:01:07 UTC 2 years ago

Все так. :)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…