?

Log in

No account? Create an account
И снова на север! - tais_thebest [entries|archive|friends|userinfo]
tais_thebest

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

И снова на север! [Jul. 27th, 2018|07:47 pm]
tais_thebest
Отпуск уже традиционно начался с трассы М-10.
Нам предстояло преодолеть расстояние от Клина до Сортавалы, порядка 870 км, за один переход. Из неожиданно приятного: через 15 км после Твери и до самого окончания Великого Новгорода открыт платный участок Ленинградки, М-11, по смешной цене в 600 р.
Так что до Питера мы не доехали – долетели! Северную столицу обогнули по КАД и свернули на трассу А-121, «Сортавала». Почти без приключений, если не считать таковыми слепящее глаза солнце и тонущую в тумане, то и дело закладывающую крутые виражи, дорогу, доехали до пригорода Сортавала Хаапалампи, где и заночевали в одноименной гостинице. Следующий пункт назначения – мраморный каньон Рускеала!


Когда-то в этих местах работали на износ люди – добывали мрамор, использовавшийся при строительстве значимых зданий Санкт-Петербурга и дворцовых пригородов. Именно этим мрамором облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также, уже в середине XX века – залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».





В настоящее время в штольнях и штреках никто киркой не стучит, здесь водят экскурсии. За небольшую плату можно взять лодку и покататься по карьеру, поснимать уток и чаек. Для любителей адреналина можно полетать на тарзанке. В общем, в Рускеале нам понравилось, помолодели лет на *цать)













Вообще, в Рускеале стоит провести не несколько часов, как мы, а минимум целый день. Но погода начала портиться, и Рускеалу мы покинули. По пути завернули в одно живописное туристическое местечко, привлекшее нас многочисленными подвесными мостиками.









Как кому, а нам по мостикам ходить понравилось, каждый прошли по два раза! И только потом посмотрели на часы: давно пора было ехать в Петрозаводск. И дальше – на Мурманск, по трассе «Кола».



Вообще, с Кемской волостью у нас свои, особые отношения. То ямы, то буераки, то на пароходик, чтобы до Соловков добраться, мест нет... Нет-нет, а вспомнишь знаменитый фильм, и скажешь, повторяя за переодетым управдомом: «Забирайте!»
Вот и в этот раз въехали мы в Кемску волость, и почти сразу пришлось снижать скорость: ремонт дороги. Причем ремонт капитальный, требующий стояния на импровизированных светофорах и прочего ковыляния по колдобинам. В результате у нас прокололось колесо, пришлось менять под дождиком. Но все на свете когда-нибудь кончается, и Кемска волость тоже осталась позади. Впереди лежали Хибины, накрытые дождем. Так мы, не сделав ни одной фотки – все одно ничего за плотной пеленой не видать – и добрались до Мурманска. Но хоть благополучно.



Следующий день – экскурсионный! Мы давно мечтали попасть на палубу атомного ледокола «Ленин», и вот мы наконец на борту!





Созданный в СССР, «Ленин» был первым надводным судном с ядерной силовой установкой. Летом 1971 года атомоход стал первым надводным судном, обошедшим архипелаг Северная Земля с северной стороны. При мощности ледоколов в 5 тыс. л.с. (это 30-е годы XX века) сроки навигации были всего полтора месяца. Ледокол «Ленин», обладающий мощностью 44 тыс. л.с, увеличил эти сроки до семи месяцев.
Всего «Ленин» проработал 30 лет. В 1989 году его вывели из эксплуатации, а в 2005 году смогли переоборудовать в музей и поставить на вечную стоянку в Мурманске (что само по себе было делом непростым и затратным, да и имело место быть во время тотального разворовывания страны в «лихие девяностые»). Зато теперь у нас, потомков СССР, есть возможность посетить ледокол, послушать грамотных экскурсоводов и ненадолго предаться ностальгии.



Разумеется, на борту ледокола побывали знаменитости.
Вот на фото два первопроходца, Юрий Гагарин, совершивший первый полет в Космос в 1961 году, и Юрий Кучиев, капитан советского атомного ледокола «Арктика», впервые в истории мореплавания достигшего Северного полюса в надводном плавании в 1977 году. Как мы видим, события разделяет 16 лет, в Космос-то полетели раньше! (Хотя, справедливости ради надо отметить, на самолете русские долетели до Северного полюса уже в 1948 году).



Также на этом фото видим Александру Пахмутову, впервые сыгравшую «Усталую подлодку» именно на борту ледокола «Ленин», и Фиделя Кастро, почтившего ледокол своим присутствием. Говорят, в тот день город не работал – люди высыпали на улицу. Фидель мурманчанам поулыбался-помахал, а нашей номенклатуре высказал: что же вы, товарищи, из-за меня людей от производства отрываете? Нехорошо-с...


В тот же день мы посетили памятник защитникам Заполярья.




Тут я сделаю отступление от поездки. Вообще на всем Кольском во время Великой Отечественной шли кровопролитнейшие бои, вся земля полуострова, в прямом смысле этого слова, пропитана кровью наших солдат. Здесь очень много памятников и мемориалов, и каждый, будь то маленький или большой, заставляет задуматься. И сказать спасибо – за то, что у нас сейчас мирное небо над головой...






Но нельзя печалиться вечно, надо жить дальше.
Возвращаясь к теме нашего отпуска - морской заяц и его друзья в местном океанариуме просто превосходны!




Отдохнув в Мурманске, мы двинулись на Терский берег Белого моря. Говорят, в июле там вода прогревается аж до +15 градусов. Вот и проверим!


Если вас занесет в эти края, настоятельно не рекомендуем ехать через село Кузомень.





Там, помимо песка, забивающегося во все щели и тем самым мешающего автомобилю нормально функционировать, еще очень много чаек и их же птенцов. Птенцы носятся по песчаной дороге, кругом куча трупиков – сбивают местные деревенские алкаши. Взрослые чайки атакуют машину, защищают свое потомство, как могут. Птичек реально жалко…

В общем, искупались половина нас в ночном Белом море,


и мы поехали на Варзугу – знакомиться с местным деревянным зодчеством.










Спросили и про рыбу. Местные, пряча глаза, сказали, что рыбы в этом году нет... Мы не стали пытать пуганых рыбнадзором, завелись и поехали в Петрозаводск. По пути аж два раза пересекли полярный круг. Почувствуйте разницу в монументах)





По дороге снова решили искупаться, уже при свете солнца. Даже Димка залез в холодную воду!


Освежившись, поехали дальше. На обратном пути Кемска волость порадовала: часть колдобин успели заасфальтировать. Так что до Петрозаводска мы доехали без приключений! Где, переночевав, отправились на набережную - любоваться видами.





На этом, в принципе, отпуск подошел к концу.
С нетерпением ждем следующего лета, чтобы еще куда-нибудь прокатиться.



linkReply

Comments:
[User Picture]From: Дмитрий Савоськин
2018-07-28 06:30 am (UTC)
Да!!! Славно прокатились!!! и с погодой повезло!)))

Edited at 2018-07-28 06:31 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tais_thebest
2018-07-28 07:53 am (UTC)
Да-да-да! Мне тоже понравилось. И погода, действительно, не подкачала!

Edited at 2018-07-28 07:55 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galko
2018-07-30 11:45 pm (UTC)
Интересно как! Пейзажи красивые. Жалко нам далеко до этих красот, и после дальневосточного лета (+34 и влажность 90%) было бы здорово прохладится на северных морях :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tais_thebest
2018-07-31 06:49 am (UTC)
Вот это у вас температура... Сочувствую. Тем более, что в Карелии и на Кольском, и правда, нереально красиво.
Офф. Дело сдвинулось с мертвой точки. В районе НГ (не знаю, с какой стороны, увы) ждите посылку)) Только, адрес ближе к делу попрошу, куда высылать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galko
2018-07-31 06:56 am (UTC)
О, классно! Будем ждать ;)
А про погоду, у нас к счастью не всегда так, примерно месяц-полтора. Но кондиционеры есть практически у всех, иначе выживать в этот месяц очень трудно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tais_thebest
2018-07-31 07:01 am (UTC)
О да! Я была в июле в Южном Китае)))
Помню это ни с чем ни сравнимое ощущение. Выходишь за порог номера, и сразу хочется обратно под кондиционер))
(Reply) (Parent) (Thread)